Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Проверка жиклеров производится с целью определения их фактической пропускной способности. Для этого при помощи специального приспособления (рис. 231) пропускают через жиклер воду при напоре (столбе воды) 1 м и температуре 20°С, определяют общее количество воды, прошедшей через жиклер за 1 мин, и сравнивают фактическое значение с указанным в технической характеристике карбюратора.

Рис. 231. Приспособление для определения пропускной способности жиклеров:

1 — резервуар; 2, 3 и 4 — подающая, сливная и напорная трубки; 5 — проверяемый жиклер; 6 — мензурка

Проверка ускорительного насоса заключается в проверке легкости перемещения шарика в распылителе и движения подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Кроме того, проверяется целостность диафрагмы, прокладок и уплотняемых поверхностей.

Проверка экономайзера мощностныхрежимов карбюратора ВАЗ-2108 заключается в проверке длины толкателя диафрагмы и целостности диафрагмы. При длине толкателя, включая его головку, менее 6,0 мм необходимо заменить диафрагму в сборе с толкателем.

Проверка работы пневмопривода вторичной камеры карбюратора ДАЛЗ-2105 производится следующим образом. Переместить шток 16 (см. рис. 53) исполнительного механизма вверх до упора, сжав пружину 5. При этом дроссельная заслонка вторичной камеры не должна открываться. Не отпуская шток 16, повернуть рычаг 10 до упора. При этом одновременно под действием закрученной пружины 13 повернется рычаг 14, открывая дроссельную заслонку вторичной камеры. При полном открытии заслонки рычаг 14 должен упереться в рычаг 15 штока.

Регулировка положения рычага 15 и соответственно полноты открытия дроссельной заслонки производится изменением длины штока 16 путем вворачивания его в головку диафрагмы или выворачивания из нее. Затем, удерживая шток 16, нужно медленно отпустить рычаг 10 и проследить за закрытием заслонок: сначала должна закрыться полностью вторичная заслонка, а затем первичная. При этом между рычагом 14 и штифтом 12 должен сохраняться контакт до полного закрытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Карбюраторы типа «Озон», имеющие механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры, как правило, не нуждаются в его регулировке в течение всего периода эксплуатации.

Вверх