Устройство автомобиля

10.12 Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания

Проверка и регулировка угла опережения зажигания осуществляется с помощью стробоскопа либо контрольной лампы. При регулировке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа он подсоединяется клеммами к аккумуляторной батарее автомобиля и с помощью переходника к свече зажигания первого цилиндра, а его мигающая лампа направляется на метку на маховике через специальный люк (см. рис. 218) в картере сцепления (на двигателе ВАЗ-2108) либо на метку шкива коленчатого вала (на остальных двигателях). При работе на холостом ходу двигателя ВАЗ-2108 риска А (см. рис. 217) на маховике не должна доходить до средней метки шкалы на 1—2 деления по ходу вращения маховика. На двигателях УЗАМ-331, -412, ВАЗ-2105, -2106 метка на шкиве должна совпадать со второй меткой на блоке, а на двигателе МеМЗ-245 — с меткой на кожухе зубчатого ремня. Для совпадения указанных меток производится поворот корпуса распределителя при отпущенном креплении.

Регулировка угла опережения зажигания с помощью контрольной лампы производится следующим образом:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную пробку и проворачивать коленчатый вал до момента выталкивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания.

2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положение, при котором его контакт будет совпадать с боковой клеммой крышки для провода к первому цилиндру, и вставить распределитель в гнездо блока.

3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацепление с приводом и завернуть вручную гайку (ки) крепления корпуса распределителя (датчика-распределителя).

4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.

5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сторону определить момент включения-выключения лампы и зафиксировать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего установить на место крышку распределителя.

6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя с учетом направления вращения ротора распределителя. При подрегулировке угла опережения зажигания, когда распределитель уже установлен на двигателе при проверке, производится только совмещение установочных меток и выполнение работ, указанных в п. 4—6.

Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно произвести на автомобиле во время движения. Для этого на автомобиле с прогретым двигателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дроссельную заслонку. При этом в двигателе должны прослушиваться несильные и быстро исчезающие детонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком позднее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.

Вверх