Устройство автомобиля

11.1 Ремонт сцепления

Перед установкой картера сцепления необходимо проверить состояние подшипника выключения сцепления. При большом люфте в шариковом подшипнике выключения сцепления, а также обнаружении на нем следов вытекания смазки он подлежит замене.

Графитный подшипник выключения сцепления автомобиля ИЖ-21251 при сильном износе рабочей поверхности, а также при ослаблении его посадки в обойме заменяется обычно в сборе с обоймой. При необходимости можно перепрессовать графитный подшипник в старую обойму, удалив из нее изношенный старый и нагрев обойму перед запрессовкой нового до 240°С.

На автомобилях ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 перед установкой картера сцепления необходимо проверить состояние уплотнительной манжеты переднего конца первичного вала коробки передач, установленной в проточке картера. При повреждении рабочей кромки манжеты, а также при обнаружении попадания через нее масла из коробки передач в картер сцепления манжета подлежит замене.

Учитывая невысокую стоимость манжеты и простоту ее замены для обеспечения надежного уплотнения первичного вала, можно рекомендовать профилактическую замену данной манжеты при каждом ремонте сцепления. Ремонт привода сцепления состоит в замене вышедших из строя деталей. В гидравлическом приводе сцепления чаще всего возникает необходимость в замене уплотн ительных манжет рабочего и главного цилиндров. Замена манжет цилиндров может производиться без снятия их с автомобиля. При невозможности восстановления работоспособности цилиндров заменой манжет их снимают с автомобиля и заменяют в сборе.

Для замены рабочего или главного цилиндра необходимо отъединить от него детали привода и трубопровод подвода рабочей жидкости, после чего отвернуть резьбовые крепления цилиндра (у рабочего цилиндра сцепления автомобиля ИЖ-21251 снять стопорное кольцо) и снять цилиндр с автомобиля.

После замены цилиндров или их манжет производится удаление воздуха из системы гидропривода сцепления («прокачка» сцепления) через клапан на рабочем цилиндре в порядке, аналогичном «прокачке» тормозов. В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость обычно той же марки, что и в гидроприводе тормозов — типа «Нева», «Томь» или «Роса».

Вверх