Устройство автомобиля

11.5 Ремонт привода передних колес

Выпрессовать шлицевой хвостовик корпуса 5 (см. рис. 106) внутреннего шарнира из коробки дифференциала 22 с помощью специального приспособления (рис. 255). Во избежание проворачивания полуосевых шестерен и потери их соосности с картером дифференциала категорически запрещается вынимать из коробки дифференциала одновременно оба внутренних шарнира привода колес. После снятия привода одного колеса необходимо сразу же вставить в коробку дифференциала специальную транспортную заглушку, чтобы зафиксировать положение полуосевой шестерни.

Рис. 255. Съемник ударного действия для демонтажа внутренних шарниров привода колес из коробки дифференциала автомобиля ЗАЗ-1102:

а — для шарнира привода левого колеса; б — для шарнира привода правого колеса

Снятие привода колеса с автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 производится в другом порядке. Сначала отсоединяют корпус 5 (см. рис. 106) внутреннего шарнира от фланца 7 выходного вала дифференциала, отвернув шесть болтов 10, и сдвигают корпус шарнира с фланца. А затем, предварительно отвернув гайку крепления ступицы 18 (см. рис. 110), вынимают из нее хвостовик наружного шарнира, подавая вал 2 привода к оси автомобиля.

При снятии привода колеса автомобиля после отсоединения одного шарнира привод подвязывают к кузову для удобства отсоединения второго шарнира и предотвращения падения привода при разборке. После снятия привода его необходимо очистить от грязи и тщательно проверить целостность защитных чехлов, а также наличие окружного люфта в шарнирах. Если при повороте корпуса шарнира относительно вала заметен окружной люфт, то шарнир следует заменить. При повреждении защитного чехла его необходимо заменить с разборкой шарнира и заменой в нем смазки.

Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарниров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закрепить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдвинуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохранить их взаимное расположение при сборке.

Наружный шарнир привода переднего колеса снимается путем спрессовки обоймы 3 (см. рис. 105) с вала 9 ударами по ее торцу через мягкую оправку. При снятии наружного шарнира с вала автомобилей A3ЛK-2141 и 21412 необходимо развести «усы» запорного кольца при помощи специальных щипцов или отвертки. Внутренний шарнир привода автомобиля ВАЗ-2109 снимается после удаления фиксатора 11 (см. рис. 105) и снятия с вала корпуса 1 шарнира, после чего нужно снять стопорное кольцо 2 и снять со шлицов вала обойму 3 шарнира с сепаратором 4 и шариками 5. Внутренний шарнир привода автомобиля ЗАЗ-1102 вынимается вместе с валом из корпуса 5 (см. рис. 106, б) с предварительной пометкой корпуса и трехшиповика 17 для правильной его последующей установки в корпус. Если замена шарнира не требуется, то снимать трехшиповик 17 с вала привода не следует так же, как и снимать с трехшиповика ролики 18 с иглами 28 подшипников. Необходимо иметь ввиду, что иглы 28 подбираются по размерам отдельно для каждого из трех роликов 18, поэтому менять иглы роликов местами не допускается.

Вверх