Устройство автомобиля

12.3 Ремонт задней подвески

При поломке листа рессору необходимо снять с автомобиля и разобрать.

При проседании одной или обеих рессор на автомобиль устанавливают обе новые рессоры, поскольку при замене одной рессоры, как правило, возникает крен кузова.

Снятие рессоры с автомобиля ИЖ-21251 производится в следующем порядке:

снять задние колеса и разгрузить рессоры, установив задний мост на подставки;

расшплинтовать и отвернуть гайку 24 (см. рис. 120) нижнего крепления амортизатора и снять его нижнее ушко 22 с резиновыми втулками 21 с пальца накладки 6 стремянок;

отвернуть гайки 39 стремянок 7 и снять накладку 6, стремянки 7 и буфер 8 сжатия;

отсоединить от кронштейна 2 переднее ушко рессоры, для чего отвернуть гайку 3 со стороны сферических шайб, затем с другой стороны и выбить палец 30 вместе со сферическими шайбами 28 из кронштейна;

отсоединить заднее ушко рессоры, для чего отвернуть гайки 33, снять щеку 35 серьги и вынуть щеку 10 серьги в сборе с пальцами из заднего ушка рессоры и втулки 36 лонжерона;

снять рессору и вынуть резиновые втулки 27 из ушков рессоры и втулки 36 лонжерона.

Таким же образом снять вторую рессору с другой стороны.

Разборка рессоры производится при необходимости замены сломанных листов в следующей последовательности:

зажать рессору средней частью в тиски;

разогнуть отогнутые концы хомутов и снять их;

отвернуть гайку центрового болта и, раздвигая тиски, распустить листы рессоры, которые собраны с преднатягом.

Сборка рессоры производится в обратном порядке. Для центровки листов рессоры целесообразно использовать стержень диаметром 8 мм и длиной 200 мм, который нужно вставить вместо центрового болта, а после сжатия рессоры в тисках вставить центровой болт со стороны коренного лист (с ушками) и навернуть на него гайку. Затем с помощью отвертки установить противоскрипные шайбы или прокладки и установить хомуты, загнув их молотком.

Установка рессоры на автомобиль производится в порядке, обратном снятию, но сначала крепят переднее ушко рессоры. Перед установкой рессоры необходимо промыть бензином отверстия ушков рессоры, втулки 36 лонжерона, в которые устанавливаются резиновые втулки, а также пальцы. Это необходимо для исключения проворачивания резиновых втулок относительно ушков и пальцев, при котором происходит их повышенный износ. Шарнирные соединения концов рессор должны работать по типу сайлент-блоков. Поэтому окончательную затяжку пальцев, а также стремянок следует производить при опоре автомобиля на задний мост, желательно со средней нагрузкой.

При сборке переднего крепления рессоры сначала нужно подсобрать передний палец 30, надев на него сферические шайбы 28 выпуклыми сторонами наружу и завернув гайку 31 до легкого соприкосновения шайб и уступа пальца. Вставив одну резиновую втулку в ушко рессоры и совместив ушко с отверстием кронштейна 2, вставить в ушко через втулку 32 кронштейна подсобранный палец с надетой на него второй резиновой втулкой, после чего предварительно затянуть гайку пальца со стороны малого отверстия кронштейна. При окончательной затяжке гайки 33 допускается перекос сферических шайб до 2,5 мм и выступание одной из них из втулки 32 до 1 мм.

Затяжку гаек 33 серьги необходимо производить равномерно, поочередно затягивая каждую гайку, чтобы избежать перекосов. Затяжку гаек стремянок следует также производить равномерно, поочередно с каждой стороны во избежание перекосов. Окончательная их затяжка производится динамометрическим ключом с моментом 50... 62 Н•м.

Вверх