Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

П р е р ы в а т е л ь состоит из корпуса 1, приводного валика с четырехгранным кулачком 20, подвижного диска 5, помещенного в верхней части корпуса на шариковом подшипнике и соединенного тягой 22 с вакуумным регулятором 12 опережения зажигания. На пластине контактной группы находятся контакты: неподвижный 23 на контактной стойке, соединенный с «массой», и подвижный — на рычажке 17, изолированный от «массы» и соединенный проводником с изолированной клеммой 6 низкого напряжения. Для регулирования зазора между контактами пластина контактной группы может перемещаться при отпущенных винтах 16 и 19 относительно кулачка 20 при помощи отвертки, устанавливаемой в специальный паз 24. На шлицах нижнего конца приводного валика 2 установлена опорная пластина с подвижными грузиками 14 центробежного регулятора опережения зажигания. Втулки приводного валика прерывателя смазываются через капельную масленку 3 маслом для двигателя.

Р а с п р е д е л и т е л ь состоит из ротора 11 с токоразносной пластиной 8, карболитовой крышки 9 с боковыми клеммами и центральной клеммой с контактным угольком 10 и помехоподавигельным резистором, уменьшающим помехи радиоприема. Внутри ротора имеется срез, с помощью которого он фиксируется на кулачке и вращается вместе с ним. В гнездо центральной клеммы вставляется провод высокого напряжения от катушки зажигания. Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через уголек на пластину ротора, а затем через воздушный зазор (0,4...0,8 мм) на боковую клемму и по проводу на свечу зажигания. При последующем размыкании контактов ротор повернется, и токоразносная пластина расположится против очередной боковой клеммы в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Вверх