Устройство автомобиля

2.4 Система охлаждения

Расширительный бачок 8 изготавливается из полупрозрачной пластмассы. Верхний патрубок бачка шлангом 11 постоянно соединен с патрубком радиатора, что предупреждает образование паровых пробок. Нижний патрубок бачка шлангом 7 соединяется с дополнительным патрубком термостата 6. Заливная горловина бачка герметически закрыта пробкой (рис. 17, б). В пробке расширительного бачка помещаются два клапана: выпускной (паровой) клапан 30, который открывается при избыточном давлении в системе охлаждения до 20 кПа и выпускает часть паров в атмосферу, и впускной (воздушный) клапан 28, который открывается при понижении давления в системе до 95... 86 кПа (разрежение) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему охлаждения атмосферный воздух.

Жидкостный насос (рис. 18) центробежного типа состоит из корпуса 4, в котором установлен вал 8 на двухрядном шариковом подшипнике 6. Подшипник стопорится винтом 5, заполняется смазкой Литол-24 на заводе и вдальнейшем не смазывается. На передний конец вала напрессован зубчатый шкив 7, а на задний — крыльчатка 2. Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается манжетой 1 супортным уплотнительным кольцом 3. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем 25 (см. рис. 17) привода распределительного вала.

Рис. 18. Жидкостный насос двигателя ВАЗ-2108:

1 — уплотнительная манжета; 2 — крыльчатка; 3 — упорное уплотнителъное кольцо манжеты; 4 — корпус насоса; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — шариковый подшипник; 7 — приводной зубчатый шкив; 8 — вал насоса; 9 — отверстие

Вверх