Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Воздушный фильтр двигателей ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, устанавливаемых на автомобилях АЗЛК (рис. 39), состоит из пластмассового корпуса 5 с крышкой 3, удерживаемой защелками 4. В корпусе помещен сменный бумажный фильтрующий элемент 7, а также имеется демпфирующая камера 6. Воздухозаборник 9 карбюратора соединен с воздухоочистителем резиновым шлангом 8. Устройство 2 для сезонной регулировки позволяет при помощи заслонки 1 обеспечить забор в фильтр подогретого от выпускного трубопровода воздуха через гибкий рукав 11 (при вертикальном положении заслонки), а также забор холостого воздуха через рукав 12 (при горизонтальном положении заслонки). Поворот заслонки осуществляется вручную.

Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245 (рис. 40) состоит из металлического корпуса 5 с фильтрующим элементом 4 и прикрепляемой к корпусу с помощью трех гаек 1 крышки 2 с перегородкой 4. На корпусе фильтра имеются патрубки 3 и 8 для забора холодного и теплого воздуха, а также патрубки для шлангов 6 и 7 вентиляции картера, через которые картерные газы отсасываются в воздушный фильтр и непосредственно в задроссельное пространство карбюратора. Сезонная регулировка осуществляется перестановкой крышки 2 с перегородкой 4. В летний период (при температуре от 5°С и выше) перегородку 4 устанавливают против патрубка 8, а в зимний период — против патрубка 3. На место перегородки должна указывать стрелка, нанесенная на крышке воздушного фильтра. Поэтому крышку следует устанавливать на корпусе фильтра так, чтобы стрелка указывала на тот патрубок, который перекрывается перегородкой.

Воздушный фильтр двигателя ВАЗ-2105 (рис. 41) устроен аналогично воздушному фильтру двигателя МеМЗ-245, но в отличие от него имеет один приемный патрубок 13 для холодного и теплого воздуха, к которому как и у фильтра ВАЗ-2108 присоединяется терморегулятор 3 с заборниками 2 холодного и 12 теплого воздуха.

Вверх