Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

В терморегуляторе установлена заслонка 14, автоматически управляемая термосиловым элементом. При пониженной температуре охлаждающего воздуха термосиловой элемент устанавливает заслонку в положении I, обеспечивая забор теплого воздуха из зоны выпускного трубопровода двигателя через шланг 1. При повышении температуры окружающего воздуха заслонка занимает положение II, при этом осуществляется подача холодного воздуха через заборник 2. Промежуточные положения заслонки терморегулятора позволяют подавать в двигатель смесь теплого и холодного воздуха, что способствует лучшему смесеобразованию, большей полноте сгорания и вследствие этого снижению токсичности отработавших газов и уменьшению расхода топлива.

Воздушный фильтр двигателя 412 устроен аналогично воздушному фильтру МеМЗ-245 (см. рис. 40), однако в отличие от него не имеет отдельного патрубка 8 для забора теплого воздуха и соответственно заслонки 4. Для забора теплого воздуха в зимний период на приемный патрубок 3 одевается гофрированный резиновый шланг, другой конец которого присоединяется к заборнику теплого воздуха, устанавливаемому на выпускном трубопроводе. В теплое время года шланг снимается и через приемный патрубок 3 в фильтр поступает ненагретый воздух.

Рис. 41. Воздушный фильтр двигателя ВАЗ-2105:

1 — шланг забора теплого воздуха; 2 и 12 — заборники соответственно холодного и теплого воздуха; 3 — терморегулятор; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 и 10 — патрубки для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора и для подвода картерных газов; 11 — корпус; 13 — приемный патрубок; 14 — заслонка; I и II — забор теплого и холодного воздуха

Вверх