Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Топливный насос имеет отлитый из цинкового сплава корпус, состоящий из верхней 4 (рис. 35) и нижней 15 частей. Сверху он закрывается крышкой 2?, которая крепится к верхней части корпуса болтом 21 и образует с ней отстойник.

Рис. 35. Схема устройства и работы топливных насосов двигателе ВАЗ и МеМЗ-245:

a — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — эксцентрик вала привода насоса; 2 — толкатель; 3 — отверстие прокладки; 4 и 15 — соответственно верхняя и нижняя части корпуса; 5 и 7 — соответственно впускные клапан и топливопровод; б — сетчатый фильтр; 8 и 9 соответственно верхние и нижняя диафрагмы; 10 — пружина штока диафрагм; 11 и 18 — рычаги соответственно ручной и механической подкачки топлива; 12 — шпилечная пружина рычага ручной подкачки; 13 — шток; 14 — балансир; 16 и 17 — соответственно эксцентрик и возвратная пружина рычага ручной подкачки; 19 и 20 — соответственно выпускные топливопровод и клапан; 21 — болт крепления крышки; 22 — крышка; 23 — прокладка крышки; 24 — винт; 25 и 26 — соответственно наружная и внутренняя дистанционные прокладки

Когда эксцентрик 1 привода насоса набегает выпуклой частью «а толкатель 2, последний перемещается и через рычаг 18 ново рачивает балансир 14, которой перемещает шток 13 с диафрагмами вниз сжимая пружину 10. При этом в рабочей полости над диафрагмами создается разрежение, открывается впускной клапан 5, и топливо из бака засасывается по топливопроводу 7 в отстойник и далее через сетчатый фильтр 6 и впускной клапан 5 в полость над диафрагмами (рис. 35, а). Когда выступающая часть эксцентрика пройдет толкатель, шток с диафрагмами под действием пружины поднимается вверх, создается избыточное давление топлива, под действием которого впускной клапан закрывается, а выпускной 20 открывается, и топливо нагнетается по топливопроводу 19 в поплавковую камеру карбюратора (рис. 35, б).

Вверх