Устройство автомобиля

2.7 Приборы подачи топлива и воздуха

Производительность насоса несколько превышает потребность топлива для работы на всех режимах нагрузки на двигатель. Поэтому, когда расход топлива небольшой, ход штока с рабочими диафрагмами будет неполным, а ход рычага 18 с балансиром 14 частично холостым, так как усилия пружины 10 недостаточно, чтобы поднять диафрагмы и открыть давлением топлива игольчатый клапан поплавковой камеры.

В нижней части корпуса находится рычаг 11 ручной подкачки с возвратной шпилечной пружиной 12. При нажатии на рычаг усилие передается через эксцентрик 16 на балансир 14, и шток с диафрагмами опускается вниз, а при отпускании рычага диафрагмы поднимаются вверх и нагнетают топливо в карбюратор. Это требуется делать для подкачки топлива после длительной стоянки автомобиля, а также при проверке исправности насоса. Топливные насосы двигателей ВАЗ и МеМЗ-245 имеют три диафрагмы — две верхние 8 и одну нижнюю 9, которые закреплены винтами 24 между верхней и нижней частями корпуса и соединены с верхней частью штока 13. Две верхние диафрагмы 8 являются рабочими и служат для подачи топлива, а нижняя 9 — предохранительная.

Она предотвращает воздействие картерных газов и масла на верхние диафрагмы, а также попадание топлива в картер двигателя при их разрыве. Между диафрагмами расположены дистанционные прокладки: наружная 25 с отверстием 3 для выхода бензина наружу при повреждении рабочих диафрагм и внутренняя 26. Шток 13 своим Т-образным хвостовиком устанавливается в прорезь балансира 14, что позволяет вынимать узел с диафрагмами путем поворота без разборки рычажного привода. В верхней части корпуса помещен сетчатый фильтр 6, впускной и выпускной клапаны с пружинами.

Насос крепится двумя гайками 7 (рис. 36) на шпильках 6 к корпусу 2 привода (двигатели ВАЗ-2108 и МеМЗ-245) или к блоку цилиндров (двигатели ВАЗ-2105 и -2106) через теплоизоляционную проставку 3 с уплотнительными и одновременно регулировочными прокладками 4 и 5. Привод насоса осуществляется толкателем 8 от эксцентрика 1 распределительного вала (двигатель ВАЗ-2108), эксцентриком вала привода масляного насоса и распределителя зажигания (двигатели ВАЗ-2105 и -2106) или от эксцентрика кулачка-болта крепления шестерни привода датчика-распределителя зажигания (двигатель МеМЗ-245).

Вверх