Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для отключения подачи топлива при торможении автомобиля двигателем, когда автомобиль движется по инерции с выключенной передачей и отпущенной педалью «газа», а также для исключения возможности работы двигателя с самовоспламенением после выключения зажигания. На принудительном холостом ходу, Доставляющем при эксплуатации автомобиля 25...30% времени работы двигателя и возникающем во время торможения двигателем (при переключении передач, движении под уклон с включенной передачей), когда дроссельные заслонки закрыты, происходит принудительное поддержание повышенной частоты вращения коленчатого вала за счет кинетической энергии движущегося автомобиля, При работе в таком режиме в цилиндрах двищтеля увеличивается количество остаточных газов, ухудшается их наполнение-свежей горючей смесью, получаемая рабочая смесь выходит за пределы воспламеняемости и увеличивается выброс в атмосферу несгоревЧпсго и не полностью сгоревшего топлива, а в составе отработавших газов увеличивается содержание токсичных веществ. Этот недостаток устраняется с помощью системы ЭПХХ.

Система ЭПХХ карбюратора ДААЗ-2108, устанавливаемого на Двигателе ВАЗ-2108 включает электронный блок управления 3
(рис. 50), концевой выключатель, приводимый в действие рычагом 9 привода дроссельной заслонки через упорный винт 5, и электромагнитный клапан 7 с запорной иглой, перекрывающей жиклер подачи "готшива в систему холостого хода карбюратора.

Рис. 50. Схема системы ЭМХХ двигателя 3A3-2108:

! — катушка зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — блок управления; 4 — выключатель зажигания; 5 - - упорный винт; б — канал от жиклера системы холостого хода; 7 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 8 — первая смесительная камера карбюратора; 9 — рычаг привода дроссельных заслонок; 10 — винт регулировки качества смеси; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный коммутатор

Вверх