Устройство автомобиля

2.8 Карбюратор

Рис. 51. Схема системы ЭПХХ карбюратора ДААЗ-2105:

1 — рычаг привода дроссельной заслонки; 2 — микропереключатель; 3 — распылитель системы холостого хода; 4 — запорная игла пневмоклапана; 5 — канал сообщения поддиафрагменной полости с задроссельным пространством; 6 — поддиафрашенная полость; 7 — наддиафрашенная полость; 8 — винт регулировки количества горючей смеси; 9 — электронный блок управления ЭПХХ; 10 — катушка зажигания; 11, 12 и 17 — штуцеры электромагнитного клапана, соединяющие его с пневмоклапаном, атмосферой и впускным трубопроводом соответственно; 13 и 20 — катушка и сердечник электромагнитного клапана; 14 — электромагнитный клапан; 15 и 21 — клапаны; 16 — впускной трубопровод; 18 — винт регулировки качества горючей смеси; 19 — штуцер пневмоклапана; 22 — пружина; 23 — диафрагма пневмоклапана; 24 — толкатель (кнопка) микропереключателя

Пневмоклапан диафрагменного типа, состоит из зажатой между двумя частями корпуса диафрагмы 23 и соединенной с диафрагмой запорной иглы 4. Наддиафрагменная полость 7 пневмоклапана соединена с электромагнитным клапаном 14, а поддиафрагменная полость 6 при помощи канала 5 — с задроссельным пространством карбюратора. Перемещение диафрагмы 23 с запорной иглой 4 и соответственно степень открытия отверстия подачи топливной эмульсии через систему холостого хода регулируется винтом 8 количества горючей смеси. На некоторых модификациях карбюраторов «Озон» (в частности на карбюраторах ДААЗ-2140, устанавливаемых на автомобилях ИЖ) пневмоклапан имеет несколько иную конструкцию и регулировка количества подаваемой через систему холостого хода топливной эмульсии производится поворотом корпуса пневмоклапана.

Вверх