Устройство автомобиля

2.9 Системы впрыска бензина

датчик 10 положения и скорости вращения коленчатого вала двигателя с размещенным на конце коленчатого вала задающим диском 9 — используется ЭБУ для корректировки времени подачи топлива через форсунки в зависимости от момента зажигания, а также для оптимизации работы системы зажигания с учетом скоростного режима и процесса детонации (информация о детонации поступает к ЭБУ от датчика 5 детонации);

датчик 12 концентрации кислорода (устанавливается в приемной трубе системы выпуска отработавших газов в варианте системы впрыска с обратной связью) — обеспечивает информацию для ЭБУ о составе рабочей смеси по концентрации кислорода в отработавших газах (чем меньше содержание кислорода, тем богаче смесь) для коррекции подачи топлива в целях обеспечения большей полноты его сгорания и оптимизации условий работы каталитической системы дожигания топлива и соответственно снижения токсичности выхлопа.

Помимо непосредственно управляющих функций ЭБУ имеет функции самообучения, позволяющие ему запоминать и учитывать при приготовлении топливовоздушной смеси прошлую работу двигателя и изменение его технического состояния, а также диагностические функции, включая самодиагностику, для осуществления которых к ЭБУ подключены расположенная на панели приборов контрольная лампа диагностики «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель»), загорающаяся при возникновении нарушений в работе управляемых ЭБУ систем, а также колодка диагностики, используемая при тестировании для получения кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ.

Система дожигания отработавших газов включает в себя датчик 12 концентрации кислорода и каталитический нейтрализатор 14, работа которых описана ниже в п.п. «Система выпуска отработавших газов».

Вверх