Устройство автомобиля

2.11 Система зажигания двигателя

Конструктивные особенности элементов бесконтактных систем зажигания состоят в следующем. Катушка зажигания типа 27. 3705, устанавливаемая в бесконтактных системах зажигания двигателей переднеприводных автомобилей (ВАЗ-2108, МеМЗ-245) имеет такое же устройство, как и у катушек в контактных системах, но они не взаимозаменяемы. Вследствие большой силы тока (до 10 А вместо 3... 5 А) в катушке бесконтактной системы зажигания при ее установке в контактной системе будут быстро выгорать контакты прерывателя.

Свечи зажигания отличаются увеличенными зазорами между электродами (см. табл. 4) и толщиной электродов, что повышает их надежность при более высоких напряжениях.

Провода высокого напряжения отличаются увеличенным сопротивлением и имеют более надежную изоляцию и, соответственно, увеличенную толщину (около 8 мм). В бесконтактных системах зажигания применяются провода типа ПВВП-8 красного цвета, отличающиеся от проводов ПВВП более толстой изолирующей оболочкой, а также ПВВП-40 синего цвета с двухслойной изоляцией и сопротивлением 2550 Ом.

Электронный коммутатор служит для преобразования управляющих импульсов от датчика-распределителя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Электронные коммутаторы, устанавливаемые в системах зажигания изучаемых двигателей (см. табл. 4) устроены и функционируют аналогично.

Бесконтактные системы зажигания рассматриваемых автомобилей отличаются, в основном, конструкцией датчиков-распределителей и компановкой отдельных элементов системы.

Вверх