Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

В системе вентиляции картера этих двигателей (рис. 29) картерные газы отводятся через волоконный маслоотделитель 1, размещенный в крышке 3 маслозаливной горловины 2. При этом скапливающееся масло и другие осадки стекают обратно в картер, а газы по шлангам 4 и 6 через калиброванное отверстие 7 карбюратора поступают в задроссельное пространство. Одновременно часть газов отсасывается через воздушный фильтр 5. Количество этих газов при небольших оборотах двигателя и соответственно при прикрытой дроссельной заслонке относительно невелико. При значительном открытии дроссельной заслонки на больших оборотах основной отсос картерных газов будет обеспечиваться через воздушный фильтр 5. Картерные газы поступают в корпус фильтра, минуя фильтрующий элемент. Маслоотделитель 1 также выполняет функции пламегасителя.

Рис. 29. Схема системы вентиляции картера двигателей УЭАМ-331 и 412:

1 — маслоотделитель; 2 — маслозаливная горловина; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4, 6 — шланги; 5 — воздушный фильтр; 7 — калиброванное отверстие

Вверх