Устройство автомобиля

2.5 Смазочная система

При открывании дроссельной заслонки вместе с ее осью поворачивается золотник и через имеющуюся в нем канавку сообщает шланг отвода картерных газов 5 непосредственно с задроссельным ространством карбюратора. Разрежение в задроссельном пространстве при этом падает, а на входе в карбюратор, наоборот, возрастает. Основная часть картерных газов проходит через корпус воздушного фильтра, за счет чего увеличивается интенсивность вентиляции картера с возрастанием нагрузки на двигатель.

Пламегаситель 8 не допускает прорыва пламени в картер двигателя при появлении «выстрелов» из карбюратора. Смазочные системы двигателей УЗАМ-331 и 412 устроены и действуют одинаково, как было описано выше (см. рис. 24), и отличаются друг от друга только масляными фильтрами. На двигателе УЗАМ-ЗЗ! устанавливается полнопоточный неразборный масляный фильтр, как и на двигателях ВАЗ, а на двигателе 412 применяется разборный полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом 11.

Редукционный клапан 5 масляного насоса двигателя УЗАМ-331 и 412 может в эксплуатации регулироваться специальным регулировочным винтом.

Вверх