Устройство автомобиля

3.3 Коробка передач

Рис. 88. Коробка передач автомобиля A3ЛK-2141:

1 — первичный вал; 2 — полуось; 3 — коробка дифференциала; 4 и 24 — соответственно ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 5 и 6 — соответственно ведущая и ведомая шестерни передач заднего хода; 7, 11, 13, 15 и 16 — ведущие шестерни соответственно I, И, III, IV и V передач; 8, 12, 18, 19 и 20 — ведомые шестерни соответственно I, II, V, IV и III передач; 9 — синхронизатор I и II передач; 10 — картер коробки передач; 14 — синхронизатор III и IV передач; 17 — синхронизатор V передачи; 21 — полуосевая шестерня; 22 — сателлит; 23 — ось сателлита

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 88) имеет первичный вал 1, изготавливаемый совместно с ведущими шестернями 7 и 11 соответственно I и II передач. Шестерни 13 и 15 соответственно III и IV передач устанавливаются на шейках первичного вала на игольчатых подшипниках, а шестерня 16 V передачи — на переходной втулке. Крутящий момент от первичного вала на эти шестерни передается через синхронизаторы 14 и 17, которые имеют с валом шлицевое соединение. Для соединения с синхронизаторами шестерни имеют конусы и прямозубые венцы. Ведомые шестерни 8 и 12 соответственно I и II передач установлены на вторичном валу на игольчатых подшипниках. Крутящий момент от этих шестерен на вторичный вал передается через синхронизатор 9. Ведомые шестерни 20 и 19 соответственно III и IV передач установлены на валу на шпонках, шестерня 18 V передачи и ведомая шестерня заднего хода 6 — на шлицах.

Вверх