Устройство автомобиля

3.2 Сцепление

Сцепления изучаемых автомобилей однодисковые, сухие, замкнутые, с центральной диафрагменной нажимной пружиной, имеют однотипную конструкцию и отличаются, в основном, размерами, устройством привода и расположением на автомобиле. Переднеприводные автомобили (ВАЗ-2109, АЗЛК и ЗАЗ) имеют механический тросовый привод сцепления, а автомобили с классической схемой компоновки (ВАЗ-2105 и ИЖ) — гидравлический.

Сцепление автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 78) размещено в литом алюминиевом картере 11, который крепится болтами к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 78. Сцепление автомобиля ВАЗ-2109:

а — в сборе; б — детали сцепления; 1 — первичный вал коробки передач; 2 — маховик; 3 и 7 — соответственно нажимные диск и пружина; 4 — шкала для проверки момента зажигания; 5 — болт крепления сцепления к маховику; 6 и 11 — соответственно кожух и картер сцепления; 8 — подшипник первичного вала коробки передач; 9 и 10 — соответственно вилка и рычаг вилки выключения сцепления; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — ведомый диск; 14 — упорный палец; 15 — ступица ведомого диска; 16 — фрикционные накладки; 17 и 18 — соответственно пружина и диск гасителя крутильных колебаний (демпфера); 19 — пластина, соединяющая кожух сцепления и нажимной диск; 20 — опорные кольца нажимной пружины; 21 — муфта подшипника выключения сцепления; 22 — соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключени сцепления; 23 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления

Вверх