Устройство автомобиля

3.6 Привод передних ведущих колес

Полуоси задних ведущих мостов автомобилей с классической схемой компоновки в отличие от полностью разгруженных приводных валов переднеприводных автомобилей являются полуразгруженными, поскольку кроме передачи крутящего момента н а них воздействуют изгибающие усилия, передаваемые от установленных на них ступиц колес. Полуоси изучаемых автомобилей имеют аналогичные конструкции.

Полуоси автомобиля ВАЗ-2105 внутренними шлицевыми концами входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен 20 (см. рис. 104), а снаружи опираются на шариковые подшипники 6, которые зафиксированы на полуосях при помощи запорных втулок 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны сальником 9, а с наружной — резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки заднего моста.

Полуоси автомобиля ИЖ-21251 имеют аналогичное с ВАЗ-2105 устройство и имеют унифицированные с ними подшипники.

Вверх