Устройство автомобиля

5.3 Рулевое управление автомобилей A3ЛK-2141 и -21412

От попадания грязи подшипники защищены резиновыми уплотнениями 33, которые одновременно ограничивают осевое перемещение крестовин в подшипнике. Верхний карданный шарнир отличается от нижнего наличием фланцевой вилки 30, которая служит для крепления упругой муфты. Для обеспечения жесткости карданного вала в зоне упругой муфты имеется штифт 33, который запрессован в отверстие карданного вала 4 и подвижно входит в запрессованую в отверстие фланцевой вилки пластмассовую втулку 32.

Вилки карданного вала имеют клеммные крепления к валу рулевого колеса и валу-шестерне при помощи болтов 25 с самоконтрящимися гайками 35. Для исключения больших деформаций муфты со стороны фланцевой вилки установлена ограничительная пластина 28. Вал-шестерня 5 рулевого механизма установлен в картере рулевого механизма на двух подшипниках. Передний подшипник 18 шариковый, напрессован на шейку вала шестерни и закреплен гайкой 19. По наружному диаметру подшипник запрессован в горловину картера 7 редуктора и зафиксирован гайкой 9 с приваренной к ней стопорной шайбой, которая после затяжки отгибается на специальный прилив картера. Задний подшипник вала-шестерни роликовый, без внутреннего кольца.

Рейка прижимается к шестерне двумя металлокерамическими упорами 10 с пластмассовыми антифрикционными накладками. Упоры поджимаются пружиной 15 через ступенчатую опорную шайбу 16. В центральную часть шайбы упирается регулировочный винт 14, ввернутый в крышку 12 картера и застопоренный контргайкой 13. Картер редуктора крепится к кузову болтами с самостопорящимися гайками.

Вал-шестерня смещен относительно рулевого вала к середине автомобиля, что обеспечивается соединением их при помощи карданного вала. Левый и правый поворотные рычаги взаимозаменяемы и крепятся к поворотным стойкам болтами.

Вверх