Устройство автомобиля

5.5 Рулевое управление ВАЗ-2105

Для смазывания деталей редуктора в него заливается трансмиссионное масло через отверстие в крышке 4, которое закрывается специальной пробкой А (см. рис. 127). Рулевой привод автомобиля ВАЗ-2105 включает рулевую сошку 14, шарнирно соединенные с ней среднюю тягу 15 и левую боковую тягу 13, маятниковый рычаг 16 и шарнирно соединенную с ним правую боковую тягу, а также поворотные рычаги 2. Ось 3 маятникового рычага 16 вращается в двух втулках, вставленных в кронштейне оси, который крепится к правому лонжерону пола кузова. Боковые тяги 13 состоят из двух наконечников, соединенных разрезной регулировочной муфтой с двумя хомутами, стягиваемыми болтами. Хвостовики обоих наконечников имеют резьбу правого и левого направлений, что позволяет, вращая регулировочную муфту, изменять длину боковой тяги и тем самым регулировать схождение колес.

Идя крепления тяг к рычагам и сошке используются шесть однотипных шаровых шарниров 12, состоящих из шарового пальца 19, вкладыша 18 с пружиной 21 и опорной шайбой 22 пружины. Палец своей шаровой головкой вместе с вкладышем вставлен в конусную расточку головки наконечника тяги, а вкладыш поджат пружиной, что автоматически устраняет зазор, возникающий по мере износа пальца и вкладыша. От попадания влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом 20 и при исправном состоянии чехлов в процессе эксплуатации смазки не требует.

Вверх