6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы
Вакуумный усилитель тормозов служит для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель устанавливается в моторном отсеке, и к нему крепится главный тормозной цилиндр.
Рис. 143. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ-2109:
1 — шток привода главного тормозного цилиндра; 2 — резиновое кольцо; 3 — чашка; 4 — регулировочный болт штока; 5 — уплотнитель; 6 — возвратная пружина; 7 — шпилька; 8 — уплотнитеяьный чехол; 9 — корпус; 10 — диафрагма; 11 — крышка; 12 — поршень; 13 — защитный чехол; 14 — воздушный фильтр; 15 — толкатель; 16 и 17 — пружины; 18 — клапан; 19 — втулки корпуса клапана; 20 — резиновый буфер; 21 — корпус клапана
Вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-2109 крепится на двух шпильках к кронштейну на щитке передка кузова. Между корпусом 9 (рис. 143) с чашкой 3 и крышкой 11 зажата резиновая циафрагма 10, внутренний поясок которой заходит в кольцевую проточку корпуса 21 клапана. Диафрагма вместе с корпусом клапана делит полость вакуумного усилителя на две части: вакуумную А и атмосферную Б. Полость А через наконечник и шланг соединяется с впускным трубопроводом двигателя. В наконечнике шланга расположен вакуумный клапан для предотвращения попадания горючей смеси в полость А. Для герметизации соединения наконечника шланга с корпусом усилителя между ними установлен резиновый фланец.
Завальцованные в крышке усилителя две шпильки 7 служат для крепления к нему главного тормозного цилиндра, а также являются направляющими корпуса 21 клапана. На шпильках надеты уплотнительные чехлы 8, соединенные одним концом с подвижным корпусом клапана. Герметичность соединений чехлов обеспечивает изолированность полостей А и Б друг от друга.
Пластмассовый корпус 21 клапана при помощи возвратной пружины 6 вместе с диафрагмой 10 отжимается в сторону крышки усилителя. Хвостовик корпуса клапана на выходе из крышки уплотняется защитным чехлом 13.