Устройство автомобиля

Масляный насос и масляный радиатор

Масляный насос находится под крышкой на передней пластине двигателя и приводится в движение от коленчатого вала с помощью пары шестерен.

Внимание: При снятии масляного насоса в обязательном порядке нужно заменить прокладку, передний сальник коленвала и уплотнительные кольца насоса.

Снятие масляного насоса

1. Снимите зубчатый ремень, натяжитель зубчатого ремня, а также шкив и звездочку коленчатого вала.

2. Отсоедините трубку подачи масла и шланг возврата масла от вакуумного насоса, расположенного на генераторе.

3. Отверните болты крепления генератора и снимите генератор вместе с регулировочной планкой.

4. Отверните болты крышки масляного насоса в последовательности, обратной. Запомните место установки более длинных болтов. Снимите крышку масляного насоса. Замените установленный в крышке передний сальник коленчатого вала.

5. Удалите шпонку и снимите с коленчатого вала ведущую шестерню привода масляного насоса.

6. Поверните ведомую шестерню привода так, чтобы через вырезы в ней открылся доступ к болтам крепления насоса.

7. Отверните болты крепления насоса и снимите насос. Для отворачивания болтов понадобится ключ типа «Тогх» (шлицевой, с шестью шлицами) с удлинителем. Удалите два уплотнительных кольца насоса.

8. Промойте детали и удалите остатки прокладки с сопрягаемых поверхностей.

Ремонт и проверка деталей насоса

Внимание: Масляный насос ремонту не подлежит и запчасти для него не выпускаются. Если насос признан непригодным к дальнейшему использованию, его нужно заменить в сборе.

1. Отверните винт и снимите заднюю крышку корпуса насоса.

2. Протрите детали насоса насухо и внимательно осмотрите их на наличие признаков износа.

3. При помощи плоских щупов измерьте зазоры между внешним ротором и корпусом и между внутренним и внешним роторами. С помощью линейки и щупа измерьте осевой зазор роторов.

4. Если измеренные зазоры окажутся больше, чем указано в разделе «Технические данные», насос нужно заменить.

5. Перед установкой задней крышки корпуса заполните насос чистым моторным маслом.

6. Установите на корпус насоса заднюю крышку так, чтобы отверстия под винт крепления совместились.

7. Вверните и затяните винт крепления задней крышки.

Убедитесь, что винт прошел через отверстие в пластине крепления насоса.

Вверх