Устройство автомобиля

Распределительный вал

Осмотр и проверка распредвала и толкателей

1. Осмотрите шейки и кулачки распредвала. Измерьте микрометром размеры шеек и кулачков и сравните с приведенными в разделе «Технические данные». При наличии сильного износа или дефектов поверхности кулачков замените распредвал.

2. Измерьте внутренний диаметр подшипников распредвала. При наличии сильного износа подшипников замените втулки — эту работу нужно выполнять на специализированном предприятии или на станции техобслуживания Ford.

3. Измерьте толщину упорной пластины и глубину проточки на дистанционной втулке распредвала. Разница этих двух величин является величиной осевого люфта распредвала, и если люфт выходит за пределы, указанные в технических данных, то необходимо заменить упорную пластину и дистанционную втулку.

4. Сильный износ цилиндрической части толкателей и их гнезд встречается редко, но после большого пробега автомобиля могут появиться вмятины и царапины на торцевых поверхностях толкателей, по которым скользят кулачки распредвала. При наличии этих дефектов толкатели нужно заменить, поскольку механическая обработка уменьшит толщину закаленного слоя и приведет к быстрому дальнейшему износу поверхности толкателя.

Замена сальника распредвала

1. Сальник распредвала находится в отверстии передней пластины двигателя. Перед тем, как извлечь сальник, измерьте и запишите глубину, на которую он был запрессован относительно наружной поверхности пластины.

2. Положите пластину на деревянные подкладки и выбейте старый сальник при помощи выколотки.

3. Вставьте в отверстие пластины новый сальник рабочей кромкой в сторону двигателя.

4. Равномерно, без перекоса забейте сальник в отверстие, пользуясь старым сальником в качестве оправки. Новый сальник должен быть установлен на той же глубине, что и прежний.

Вверх