Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца
Снятие поршней с шатунами
1. Снимите головку цилиндров.
2. Снимите поддон двигателя. Отверните два болта и снимите маслозаборник. Снимите уплотнительное кольцо маслозаборника.
3. Проверьте наличие меток на крышках шатунных подшипников и шатунах, и при необходимости нанесите на них метки самостоятельно с помощью кернера. Метки, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной и той же стороны на шатуне и крышке, чтобы при сборке можно было однозначно определить взаимное положение деталей.
4. Ощупайте ногтем верхние края «зеркала» цилиндров. Вдоль верхней кромки «зеркала» цилиндра обычно имеется неизношенный поясок (буртик) с меньшим диаметром, чем у остальной, изношенной поршневыми кольцами части цилиндра. Если в цилиндрах образовались такие буртики, то их нужно удалить перед тем, как снимать поршни, иначе при снятии поршней могут поломаться поршневые кольца. Для удаления буртиков в цилиндрах существуют специальные приспособления, которыми нужно пользоваться в соответствии с инструкциями изготовителей.
5. Поверните коленвал так, чтобы два поршня оказались в нижнем положении (НМТ).
6. Постепенно ослабьте гайки крышек шатунных подшипников, поворачивая их на каждом этапе на пол-оборота, пока не появится возможность отвернуть гайки пальцами. Отверните гаики и снимите крышки шатунных подшипников вместе со вкладышами. Следите, чтобы вкладыши шатунных подшипников оставались на своих местах в крышке и шатуне.
7. С помощью деревянной рукоятки молотка протолкните поршни с шатунами вверх по цилиндрам и вытащите поршни из блока цилиндров сверху. Если при движении поршня ощущается сопротивление, убедитесь, что буртик у верхнего края цилиндра полностью удален. Установите крышку на шатун, чтобы в дальнейшем не перепутать детали.
8. Поверните коленвал на пол-оборота и аналогичным способом удалите поршни и шатуны из оставшихся цилиндров.