Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Шатуны и поршневые пальцы

1. Чтобы отделить поршень от шатуна, удалите стопорные кольца поршневого пальца и выдавите палец. Нанесите на поршень и шатун метки, чтобы обеспечить их правильное взаимное положение при дальнейшей сборке.

2. При наличии увеличенного зазора между поршневым пальцем и втулкой малой головки шатуна необходимо заменить палец и втулку. Замена втулки требует прессового оборудования, к тому же после установки в шатун втулку необходимо обработать разверткой, поэтому такая работа должна выполняться на ремонтном предприятии. Новые поршневые пальцы обычно поставляются в комплекте с новыми поршнями.

3. Шатуны обычно не требуют замены, за исключением случаев их изгиба или поломки. Проверьте визуально шатун, и если он кажется изогнутым, обратитесь к специалисту, поскольку точная проверка геометрии шатуна требует специального оборудования.

4. При сборке поршня с шатуном следите за их правильной взаимной ориентацией. Для определения правильного взаимного положения поршня и цилиндра на них перед разборкой должны быть нанесены соответствующие метки. Обильно смажьте поршневой палец, вставьте его в бобышки поршня и малую головку шатуна и зафиксируйте стопорными кольцами. Собранные поршень и шатун должны свободно двигаться относительно друг друга.

Вверх