Устройство автомобиля

Коробка передач типа N - ремонт

8. Отметьте взаимное положение ступицы и муфты синхронизатора 1 /2 передач и запомните положение канавки под вилку переключения 1/2 передач. Сдвиньте муфту со ступицы и удалите блокировочные сухари и пружины. Имейте в виду, что ступица синхронизатора не может быть снята с вала.

9. С помощью съемника стащите с заднего конца вала ведущую шестерню привода спидометра.

10. Удалите стопорное кольцо и снимите с вала синхронизатор и ведомую шестерню 5-й передачи.

11. Удалите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник вторичного вала, обоприте корпус 5-й передачи на деревянные бруски и выбейте вал из подшипника с помощью молотка с мягкой поверхностью.

12. Снимите маслоотражатель, шестерню 1-й передачи и конусное кольцо синхронизатора.

13. Если необходимо, удалите стопорное кольцо и выбейте подшипник из корпуса 5-й передачи с помощью металлической трубки.

14. При необходимости можно разобрать синхронизаторы, предварительно пометив взаимное положение муфт и ступиц.

15. Промойте все детали в керосине, насухо протрите их и внимательно осмотрите. При наличии сильного износа или дефектов замените детали. Во время сборки все детали должны быть смазаны трансмиссионным маслом.

16. Сборку начинайте с синхронизаторов. Наденьте скользящие муфты на ступицы, проследив, чтобы совместились сделанные ранее метки. Вставьте блокировочные сухари и установите пружины.

17. Запрессуйте в корпус 5-й передачи новый подшипник с помощью металлической трубки (оправки), опирающейся на наружное кольцо подшипника. Установите стопорное кольцо подшипника.

18. Установите на ступицу синхронизатора 1/2 передач с задней стороны пружину, затем наденьте конусное кольцо синхронизатора 1 -й передачи.

19. Установите на вторичный вал шестерню 1 -й передачи и маслоотражатель (смазочной канавкой а сторону шестерни).

20. С помощью металлической трубки, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника, напрессуйте на вторичный вал корпус 5-й передачи и закрепите его стопорным кольцом. Следите, чтобы большое стопорное кольцо подшипника было направлено назад.

21. Свободно наденьте на вторичный вал ведомую шестерню 5-й передачи, затем распорное кольцо (втулку) синхронизатор 5-й передачи с конусным кольцом, зубчатую муфту и стопорное кольцо. Наденьте на вал ведущую шестерню спидометра и слегка напрессуйте ее—точное положение шестерни будет определено позже.

22. Наденьте муфту на ступицу синхронизатора 1/2 передач, проследив, чтобы совместились сделанные ранее метки (канавка под вилку переключения передач должна быть направлена вперед). Вставьте блокировочные сухари и установите вторую пружину.

Вверх