Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

Разборка коробки передач (тип МТ75)

Примечание: При разборке коробки передач складывайте ее детали в том порядке, в каком они были установлены. Это в особенности относится к пружинным и стопорным кольцам, т.к. они подбираются по толщине, и при сборке должны устанавливаться кольца той же толщины, что и прежние.

1. Слейте из коробки передач оставшееся масло и вверните на место пробку.

2. Снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления.

3. Расконтрите гайку фланца вторичного вала и отверните ее. Чтобы фланец не проворачивался, удерживайте его рычагом, закрепленным за отверстия фланца болтами. При сборке гайку необходимо заменить новой.

4. Отметьте взаимное положение направляющей втулки выжимного подшипника и передней поверхности коробки передач, затем выверните направляющую втулку с помощью инструмента № 16-040. Удалите упорную шайбу.

5. Снимите стопорное кольцо первичного вала.

6. Отметьте положение крышки подшипника промежуточного вала относительно передней поверхности картера, выверните болт и удалите стопорную пластину крышки. Выверните крышку с помощью ключа-шестигранника размером 17 мм.

7. Выверните выключатель фонарей заднего хода и три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Достаньте пружины, плунжеры, втулки и шарики, и сложите их в том порядке, в каком они были установлены. Следите за тем, чтобы не спутать детали, относящиеся к разным фиксаторам.

8. Два болта оси промежуточной шестерни заднего хода (маркированы синим цветом). Ослабьте оба болта, но полностью выверните только передний.

9. Выверните десять болтов, соединяющих картеры сцепления и коробки передач, и осторожно разъедините их (рычагом можно действовать, опираясь только на ребра жесткости, ни в коем случае не вставляя рычаг между сопрягаемыми поверхностями). После того, как между картерами появится щель, они могут по-прежнему удерживаться вместе двумя установочными штифтами. Равномерно раздвигайте картеры, работая рычагом и нанося осторожные удары по первичному валу, пока они окончательно не отсоединятся друг от друга. Можно разъединить картеры, ввернув специальный инструмент № 16-041-01 в отверстие от направляющей втулки выжимного подшипника (резьба должна быть чистой!). Затягивая приспособление, выдавите первичный вал внутрь, одновременно отталкивая картеры друг от друга передний картер от заднего. Следите за тем, чтобы не прилагать слишком большого усилия, т.к. таким способом можно повредить конусное кольцо синхронизатора 4-й передачи. Имейте в виду, что установочные штифты снимать нельзя.

Вверх