Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

Замена подшипников и ремонт механизма переключения передач (тип МТ75)

Картер коробки передач

1. Задний (роликовый) подшипник промежуточного вала можно вытащить из картера с помощью обыкновенного съемника.

2. Задний подшипник вторичного вала фиксируется стопорной пластиной. Выверните три болта, снимите пластину и выбейте подшипник (в направлении снаружи внутрь) с помощью подходящей оправки.

3. Втулки штоков переключения передач могут быть извлечены из картера с помощью экстрактора (желательно использовать инструмент Ford № 21-036А).

4. Новую втулку штока запрессовывайте с помощью подходящей оправки так, чтобы ее край оказался на одном уровне с краем отверстия в картере.

5. Новый подшипник вторичного вала запрессуйте с помощью оправки и (или) съемника. Желательно пользоваться инструментами Ford №№15-035 (только валик), 15-064 и 15-068. Установите на место стопорную пластину, вверните болты и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

6. Установите в картер новый подшипник промежуточного вала и запрессуйте его до упора с помощью подходящей трубчатой оправки.

Картер сцепления

7. Если необходимо, замените передние втулки штоков переключения передач (так же, как описано выше для задних втулок).

8. Чтобы извлечь правый и левый плунжеры рычага переключения передач, выверните с помощью ключа Тогх Т40 крышку фиксатора рычага и удалите пружину и шарик. Выверните пробки с каждой стороны основания рычага (потребуется шестигранный ключ размером 8 мм) и вытащите пружины и плунжеры. Обратите, что правый и левый плунжеры отличаются друг от друга.

9. Удалите подшипник первичного вала, выбив его из картера вперед. Снимите с подшипника стопорное кольцо, т.к. его нужно заменить при сборке.

10. Выбейте в сторону коробки передач подшипник промежуточного вала, следя за тем, чтобы не повредить резьбу в отверстии.

11. Внимательно осмотрите картер сцепления. Если он поврежден, его следует заменить.

12. Смажьте плунжеры рычага переключения передач рекомендуемой смазкой и вставьте их вместе с пружинами в соответствующие гнезда на картере. Смажьте резьбу пробок герметиком, вверните пробки на место и затяните их, соблюдая необходимый крутящий момент.

13. Заполните смазкой роликовый подшипник промежуточного вала и установите его в картер сцепления со стороны коробки передач так, чтобы он выступал над кромкой отверстия на 2 мм. Если подшипник не снимался, выдавите его назад примерно на 2 мм с помощью крышки подшипника.

14. Установите новое стопорное кольцо в канавку на внешнем кольце шарикоподшипника первичного вала и запрессуйте подшипник в картер со стороны сцепления.

Вверх