Устройство автомобиля

Коробка передач типа МТ75 - ремонт

11. Переверните вал и закрепите его нижний конец в тисках с мягкими губками.

12. Удалите упорное кольцо и снимите с вала синхронизатор 3/4 передач вместе с шестерней 3-й передачи и игольчатым подшипником. Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы, иначе пружины, блокировочные сухари и шарики разлетятся в разные стороны. При снятии деталей браться следует за шестерню, а не за муфту синхронизатора.

13. Чтобы снять внутреннее кольцо подшипника шестерни 3-й передачи, его следует предварительно нагреть до 100°С горячим воздухом (феном) или в кипящей воде (не применяйте газовую горелку и следите за тем, чтобы не перегреть кольцо). Поскольку тепло интенсивно отводится от кольца, нагрев должен быть достаточно активным. После того, как кольцо подшипника будет достаточно нагрето, поверните шестерню 2-й передачи так, чтобы совместить ее смазочные канавки с углублениями на внутреннем кольце подшипника, и с помощью двух отверток снимите кольцо. Сложите детали подшипника вместе с шестерней 3-й передачи.

14. Снимите шестерню 2-й передачи вместе с игольчатым подшипником и конусным кольцом синхронизатора. Детали, относящиеся к шестерне 2-й передачи, сложите отдельной группой.

15. Снимите упорное кольцо, а затем — синхронизатор 1 /2 передач вместе с шестерней 1-й передачи. Следите затем, чтобы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы, иначе пружины, блокировочные сухари и шарики разлетятся в разные стороны. Имейте в виду, что синхронизатор 1 /2 передач выглядит также, как и синхронизатор 5-й передачи/заднего хода, поэтому лучше заранее пометить их, чтобы не перепутать при сборке.

16. Переверните вторичный вал в тисках, удалите упорное кольцо и снимите с вала синхронизатор 5-й передачи/заднего хода (следите, чтобы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы). Сложите отдельной группой шестерню 5-й передачи, соответствующий синхронизатор и игольчатый подшипник.

17. Внимательно осмотрите синхронизаторы. Как правило, замены требуют конусные блокирующие кольца — осмотрите их рабочие поверхности на наличие износа.

18. Перед тем, как снимать муфты синхронизаторов со ступиц, отметьте их взаимное положение и ориентацию. Чтобы не потерять мелкие детали, заверните синхронизатор в чистую тряпку, затем медленно снимите муфту со ступицы так, чтобы блокировочные сухари, пружины и шарики выпали в тряпку.

19. Внимательно осмотрите детали и замените их, если обнаружится сильный износ или другие дефекты.

Вверх