Устройство автомобиля

Электронная система управления двигателем

Датчик давления во впускном коллекторе

1. Датчик служит для определения величины давления/разрежения во впускном коллекторе. Информация от датчика поступает на электронный модуль, который определяет положение дроссельной заслонки и управляет работой вакуумного клапана рециркуляции в зависимости от нагрузки на двигатель. Датчик давления вместе с вакуумным клапаном рециркуляции расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

Снятие и установка датчика

2. Отверните болты крепления кронштейна и отделите кронштейн от перегородки. Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг в нижней части датчика. Отверните два винта и снимите датчик с кронштейна.

3. Установка осуществляется в обратном порядке.

Вакуумный клапан

1. Вакуумный клапан управляет разрежением, поступающим на основной клапан рециркуляции, в зависимости от сигналов электронного модуля. Клапан вместе с датчиком давления расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

Снятие и установка вакуумного клапана

2. Вакуумный клапан снимается и устанавливается так же, как и датчик давления, который расположен с ним на одном кронштейне.

Проверка электронной системы

1. Элементы системы управления двигателем тесно взаимосвязаны, поэтому определить неисправность отдельно взятого узла традиционными методами невозможно. Хотя опытный автомеханик, ранее работавший с более простыми системами, иногда может определить неисправный узел и изолировать неисправность (или уменьшить последствия), при общем тестировании системы такое вмешательство в большинстве случаев нежелательно, поскольку при этом стираются симптомы малозаметных неисправностей.

2. Электронный модуль обладает возможностями самодиагностики, позволяющими ему самостоятельно определять неисправности во время работы системы. Если возникает неисправность, модуль определяет причину и характер неисправности, записывает в свою электронную память соответствующий этой неисправности код, после чего (в большинстве случаев) система продолжает работать в аварийном режиме с параметрами, заранее записанными в памяти электронного модуля. В таком режиме на автомобиле можно доехать до места ремонта.

3. При присоединении к диагностическому разъему специального считывающего устройства можно прочесть двух- или трехзначный цифровой код, соответствующий неисправности, определенной модулем в процессе работы. Зная код, специалист может расшифровать его, и таким образом приблизительно определить место и характер возникшей неисправности.

4. Диагностика и ремонт электронной системы управления двигателем должны осуществляться представителями компании Ford. Правильно определить и устранить неисправность в домашних условиях практически невозможно.

Вверх